В нашем центре ведется регулярный набор в группу Гештальт-подход. Базовый курс.
В настоящее время гештальт-подход является одним из основных направлений в психологической и психотерапевтической практике, уступая в популярности только психоанализу и поведенческой терапии. Секрет его популярности - в удачном сочетании традиций и открытости новому. Хорошая работа в гештальте - это создание новых приемов и техник. Терапевту это дает ощущение надежности и защищенности, а также возможность найти свой стиль и путь в рамках этой школы. Для клиентов это означает, что будет найден тот единственный ключик к его внутреннему миру, который позволит ему быть более эффективным.
Аудитория программы:
Программа ориентирована на специалистов, практикующих в сферах психологии, педагогики, медицины, социальной работы и других гуманитарных областях, а также всех интересующихся вопросами психологии.
Первая ступень программы интересна и полезна для людей, стремящихся найти свой путь в жизни, расширить свои возможности.
Планируемые результаты обучения:
Знание теории и методов гештальт-терапии;
Навыки гештальт-диагностики;
Навыки индивидуальной консультативной и терапевтической работы;
Навыки работы с группой;
Опыт работы со своими личными проблемами, осознание своих собственных сильных сторон, своего стиля и профессиональной позиции.
Тренеры программы: Венера Ганцева, Надежда Кузнецова, Максим Линенко и др.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПЕВТОВ
Базовый курс
Учебные стандарты приведены в соответствие со стандартами EAGT (www.eagt.org)
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:
1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле – организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
7. Кризис и травма.
8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
10. Принципы и приложения этики .
Перечисленные темы отражают содержание курса и не соответствуют перечню тематических сессий. Логика и фокус изложения определяется руководителем программы и зависит от динамики и состава конкретной группы.
Начало проведения курса: по мере комплектования группы
О наборе в группу можно узнать по телефонам:
менеджеры Центра - 8 (347) 293-55-94
8-917-34-28-364 Надежда