Программа курса повышения квалификации «Детская психотерапия».
Ведущий группы: Салима Салаватовна Душанбаева,
психолог, канд.психол.наук, гештальт-терапевт, супервизор, преподаватель гештальт-терапии.
В обучающую программу собран материал 19-летней работы автора с детьми, подростками и их родителями, консультирования семей методами игровой терапии. Практический опыт был положен в основу курса «Психология игры и игровая терапия», преподаваемый в БГПУ им.М.Акмуллы, «Детская психотерапия» (в Институте Развития Образования РБ). Программа в предложенном варианте в апробации с 2011 года.
Основанная на философии недирективной, экзистенциальной терапии, юнгианском анализе, гештальт-подходе, программа центрирует внимание на развитии осознанности, ответственности и экзистенциальности личности.
Структура обучения:
- теоретическая и практическая проработка ключевых вопросов детской психотерапии во время сессий,
- супервизионные группы между сессиями.
По окончании курса выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации на 72 часа государственного образца.
Программа:
1 сессия: Как начать работать с детьми и что для этого нужно?
• игра и ее психотерапевтическая сущность;
• подходы и принципы игротерапии, показания и противопоказания к игровой терапии (индивидуальной и групповой);
• игровая комната и игровые материалы, требования к их подбору;
• специалист по игровой терапии; обучение и супервизия.
2 сессия: Игровая терапия – искусство отношений
• этапы игротерапии; первая встреча – установление контакта, проблема диагностики, идентификация «настоящего клиента», беседа с родителями.
• Диагностика игры приспособленного и неприспособленного ребенка.
• Этап структурирования отношений в игротерапии. Терапевтические рамки.
• Коммуникативные техники, техники установления ограничений.
3 сессия: Что, если… Типичные проблемы игровой терапии
• Стратегии работы с «трудными» детьми
• Особенности работы с подростками
• Участие родителей в игровой терапии, семейная игровая терапия.
4 сессия: Техники детской терапии
• Техники художественной экспрессии (рисование, лепка, коллаж)
• Гештальт-техники в игровой терапии
• Феноменология переживаний. Работа с чувствами.
5 сессия: Сказка ложь, да в ней намек…
Метафоры и сказки в работе с детьми и подростками
• Сказка и ее применение в психотерапии
• Психологический смысл основных мотивов в сказках
• Формы работы со сказками
6 сессия: Песочная терапия – ландшафт детской души
• Специфика, показания для песочной терапии. Материалы для sand-play.
• Возможности работы с песком (индивидуальная и групповая формы).
7 сессия: Телесно-ориентированная терапия в работе детьми и подростками
• Возможности ТОПТ в осознавании границ Я и тестировании реальности
• Сенсорные игры
• Работа с «волшебным ковром»
8 сессия: Когда и как завершать отношения?
• Типы завершения
• Как завершать сессию и терапию, в целом
• Особые проблемы, связанные с завершением
Продолжительность группы: 8 однодневных сессий (или 4 двудневных)
Супервизионная группа – по запросу.
Контакты:
Салима Душанбаева 89273180077 salima_dusha@mail.ru