Руководитель курсов:
Салима Салаватовна Душанбаева,
психолог, канд.психол.наук, гештальт-терапевт, супервизор, преподаватель гештальт-терапии.
Преподаватели:
Душанбаева Салима Салаватовна, психолог, гештальт-терапевт
Ланговой Василий Евгеньевич, психиатр
В обучающую программу собран материал 19-летней работы автора с детьми, подростками и их родителями, консультирования семей методами игровой терапии. Практический опыт был положен в основу курса «Психология игры и игровая терапия», преподаваемый в БГПУ им.М.Акмуллы, «Детская психотерапия» (в Институте Развития Образования РБ). Программа в предложенном варианте в апробации с 2011 года.
В 2019 году включен новый раздел, связанный с необходимостью дифференциальной диагностики детей с особенностями в развитии.
Основанная на философии недирективной, экзистенциальной терапии, юнгианском анализе, гештальт-подходе, программа центрирует внимание на развитии осознанности, ответственности и экзистенциальности личности.
Структура обучения:
- теоретическая и практическая проработка ключевых вопросов детской психотерапии во время сессий,
- супервизионные группы между сессиями.
По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации на 120 часов государственного образца.
1 сессия 24 - 25 октября 2020
2 сессия 28-29 ноября
3 сессия 19-20 декабря
4 сессия 23-24 января 2021
5 сессия 27-28 февраля 2021
6 сессия 20-21 марта
Возможен сдвиг программы на месяц.
Программа:
1 сессия-двухдневка
Как начать работать с детьми и что для этого нужно?
• игра и ее психотерапевтическая сущность;
• подходы и принципы игротерапии, показания и противопоказания к игровой терапии (индивидуальной и групповой);
• игровая комната и игровые материалы, требования к их подбору;
• специалист по игровой терапии; обучение и супервизия.
Игровая терапия – искусство отношений
• Этапы игротерапии; первая встреча – установление контакта, проблема диагностики, идентификация «настоящего клиента», беседа с родителями.
• Диагностика игры приспособленного и неприспособленного ребенка.
• Этап структурирования отношений в игротерапии. Терапевтические рамки.
• Коммуникативные техники, техники установления ограничений.
2 сессия-двухдневка
Что, если… Типичные проблемы игровой терапии
• Стратегии работы с «трудными» детьми
• Трудности, связанные с самим терапевтом
• Участие родителей в игровой терапии, семейная игровая терапия.
Подросток – найти свое место
- Психология подростка и задачи терапии
- Особенности индивидуальной психотерапии с подростками
- Групповая психотерапия для подростков
3 сессия-двухдневка
Техники детской терапии
• Техники художественной экспрессии (рисование, лепка, коллаж)
• Гештальт-техники в игровой терапии
• Феноменология переживаний. Работа с чувствами.
• Телесно-ориентированные техники в работе с детьми и подростками
Песочная терапия – ландшафт детской души
• Специфика, показания для песочной терапии. Материалы для sand-play.
• Возможности работы с песком (индивидуальная и групповая формы).
4 сессия-двухдневка
Сказка ложь, да в ней намек…
Метафоры и сказки в работе с детьми и подростками
• Сказка и ее применение в психотерапии
• Психологический смысл основных мотивов в сказках
• Формы работы со сказками
5 сессия-двухдневка
Клинические аспекты в работе с детьми и подростками
• Диагностика детей и подростков с аутистическим спектром расстройств. Возможности и ограничения терапии.
• Подростки: пограничность и психопатия - норма или нарушение.
6 сессия-двухдневка
Когда и как завершать отношения?
• Типы завершения
• Как завершать сессию и терапию, в целом
• Особые проблемы, связанные с завершением
Программа включает 120 часов – 6 двухдневных сессий по субботам-воскресеньям раз в месяц с апреля по сентябрь.
Супервизионная группа – время и формат по согласованию с группой.
Контакты:
Салима Душанбаева 89273180077 salima_dusha@mail.ru