logo

Программа курса повышения квалификации

 

«Детская психотерапия» (120 часов)

 

Руководитель курсов:

Салима Салаватовна Душанбаева,

психолог, канд.психол.наук, гештальт-терапевт, супервизор, преподаватель гештальт-терапии.

Преподаватели:

Душанбаева Салима Салаватовна, психолог,

Ланговой Василий Евгеньевич, психиатр,

Котельникова Вероника Юрьевна, психолог.

 

В обучающую программу собран материал 22-летней работы автора с детьми, подростками и их родителями, консультирования семей методами игровой терапии. Практический опыт был положен в основу курса «Психология игры и игровая терапия», преподаваемый в БГПУ им.М.Акмуллы, «Детская психотерапия» (в Институте Развития Образования РБ). Программа в предложенном варианте в апробации с 2011 года.

В 2019 году включен новый раздел, связанный с необходимостью дифференциальной диагностики детей с особенностями в развитии.

Основанная на философии недирективной, экзистенциальной терапии, юнгианском анализе, гештальт-подходе, программа центрирует внимание на развитии осознанности, ответственности и экзистенциальности личности.

Структура обучения:

- теоретическая и практическая проработка ключевых вопросов детской психотерапии во время сессий,

- супервизионные группы между сессиями.

По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации на 120 часов государственного образца.

1 сессия - 29-30 мая 2021

2 сессия – 5-6 июня 2021

3 сессия – 3-4 июля 2021

4 сессия – 7-8 августа 2021

5 сессия – 28-29 августа 2021

6 сессия – 25-26 сентября 2021.

Даты сессий могут корректироваться и согласовываться с участниками группы.

 

Программа: 1 сессия-двухдневка

Как начать работать с детьми и что для этого нужно?

• игра и ее психотерапевтическая сущность;

• подходы и принципы игротерапии, показания и противопоказания к игровой терапии (индивидуальной и групповой);

• игровая комната и игровые материалы, требования к их подбору;

• специалист по игровой терапии; обучение и супервизия.

 

Игровая терапия – искусство отношений

• Этапы игротерапии; первая встреча – установление контакта, проблема диагностики, идентификация «настоящего клиента», беседа с родителями.

• Диагностика игры приспособленного и неприспособленного ребенка.

• Этап структурирования отношений в игротерапии. Терапевтические рамки.

• Коммуникативные техники, техники установления ограничений.

2 сессия-двухдневка

 

Что, если… Типичные проблемы игровой терапии

• Стратегии работы с «трудными» детьми

• Трудности, связанные с самим терапевтом

• Участие родителей в игровой терапии, семейная игровая терапия.

 

Подросток – найти свое место

· Психология подростка и задачи терапии

· Особенности индивидуальной психотерапии с подростками

· Групповая психотерапия для подростков

 

3 сессия-двухдневка

 

Техники детской терапии

• Техники художественной экспрессии (рисование, лепка, коллаж)

• Гештальт-техники в игровой терапии

• Феноменология переживаний. Работа с чувствами.

• Телесно-ориентированные техники в работе с детьми и подростками

 

Песочная терапия – ландшафт детской души

• Специфика, показания для песочной терапии. Материалы для sand-play.

• Возможности работы с песком (индивидуальная и групповая формы). 4 сессия-двухдневка

Сказка ложь, да в ней намек…

Метафоры и сказки в работе с детьми и подростками • Сказка и ее применение в психотерапии

• Психологический смысл основных мотивов в сказках

• Формы работы со сказками

5 сессия-двухдневка

Клинические аспекты в работе с детьми и подростками

• Диагностика детей и подростков с аутистическим спектром расстройств. Возможности и ограничения терапии.

• Подростки: пограничность и психопатия - норма или нарушение.

6 сессия-двухдневка

Когда и как завершать отношения?

• Типы завершения

• Как завершать сессию и терапию, в целом

• Особые проблемы, связанные с завершением

· Супервизия случаев

Программа включает 120 часов – 6 двухдневных сессий по субботам-воскресеньям раз в месяц. Супервизионная группа – время и формат по согласованию с группой.

Контакты: Салима Душанбаева 89273180077 salima_dusha@mail.ru

 

X
{content}